Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда.
Организация коррекционно-развивающей среды в кабинетах учителя-логопеда ориентирована на организацию учебного процесса с учетом особенностей детей с задержкой психического развития и с учетом особого подхода (специфики) взаимодействия детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС) со взрослым и со средой. В кабинете имеется все необходимое оборудование для реализации образовательных задач в соответствии с реализуемыми программами.
Кабинет оснащён современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.
В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей с речевой патологией.
Кабинет педагога-психолога.
Кабинет педагога-психолога, это специфичное помещение, которое функционально служат определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы и эмоционального благополучия для всех участников образовательных отношений. А также, это — часть развивающей предметной среды, элемент микропространства, подчиняющийся важным закономерностям, эргономики развивающейся детской деятельности.
Помещения предназначены для консультативной, диагностической и коррекционной работы.
Материальной основой для обустройства кабинета психолога становится мебель для педагога и детей: письменные столы, полки, стулья.
Помимо мебели, важно оборудовать помещение следующими учебными инструментами: световые панно, бизиборды, пузырьковые колонны, тактильный душ, тоннель, коррегирующие дорожки, сухие бассейны, дидактический материал, интерактивная доска. Оборудование для интеллектуального и эмоционального развития. Учебные и методические материалы; Сенсорная комната и оборудование для центра двигательной активности; Релаксационные наборы; Печатная техника и интерактивное оборудование; Комплексы литературы; Оборудование для конструирования и развития мелкой моторики.
Спортивный зал.
Физкультурный зал оснащен шведской стенкой, канатом, кольцами, мягкими модулями, тренажёрами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.
Музыкальный зал.
Музыкальный зал оснащен современной аппаратурой: музыкальным центром, экраном и проектором для просмотра презентаций, музыкальных сказок и клипов. Имеется фонотека CD-дисков для работы по музыкальному воспитанию, ширма, куклы, костюмы для театрализованной деятельности, пианино, аккордеон, синтезатор, набор шумовых инструментов для оркестра.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Практические занятия в ДОУ проводятся в музыкальном зале, учебных кабинетах, физкультурном зале, спортивной площадке (на территории ДОУ), помещениях групп.
В каждой группе для этого отведена учебная зона. Учебные зоны оснащены мольбертами, телевизорами, столами и стульчиками для детей с учетом их роста, дидактическим оборудованием.
Групповые комнаты и кабинеты специалистов оснащены специализированным оборудованием для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата: специальными креслами.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал оснащен шведской стенкой, канатом, кольцами, мягкими модулями, тренажёрами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей.
Наличие оборудованных библиотек
библиотека
В методическом кабинете организована библиотека для обеспечения образовательного процесса учебной и художественной литературой и иными информационными ресурсами. В каждой группе, кабинете специалистов имеется дополнительная специальная литература, художественная литература по возрастам
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МДОУ «Детский сад №2 «Солнышко» соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения образовательной деятельности, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.),
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
- аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют